?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
persona non grata
О главном не пишут в газетах и о главном молчит телеграф
lifewalker
lifewalker
Гонконг - Пуэрто Галера 2019, часть 3, последняя
Часть 1
Часть 2

IMG-20190423-WA0023-01.jpeg

В какой-то момент стало ясно, что если срочно что-то не поменяется, то на финиш мы точно не успеем до закрытия. Погода меняться не собиралась, и мы завели мотор. Вскоре, правда, выяснилось, что, горючего мы запасли из расчёта на относительно благоприятные условия. Узнали мы об этом, когда оно кончилось совсем. Помимо потери мотора, это означало невозможность КВ радиосвязи - аккумуляторов не хватало питать радио на передачу - и предстоящий разряд аккумуляторов с потерей остальной электроники. Вечер перестал быть томным. Из дальнобойных средств связи остался только спутниковый телефон, но потребовалось практически организовать бунт на корабле, чтобы капитан наконец использовал его по назначению.

Связь связью, а ехать в сторону финиша было как-то надо. Получалось, конечно, медленее, чем пешком, но лучше, чем ничего. А потом в море, на расстоянии миль 80 от берега, мы встретили две утлые рыбацкие лодки. Раза в два короче нас, сделанные из фигни и палок, без радио и GPS - но с мотором. И мы купили у них аж целых 40 литров дизеля - это примерно на 16 часов хода и 80 миль расстояния. Этого хватило, чтобы немножко выехать из дыры ближе к финишу и берегу, где рыбацкие лодки встречались уже чуть чаще - несмотря на пасху и выходной. Они даже дали нам бесплатно пачку местных сигарет, потому что они тоже кончились и курящая часть команды уже страдала. И тут наконец задул ветер, почти как было обещано - и мы под спинакером поехали.

Из слушания радио стал понятен общий расклад. Несколько самых быстрых яхт финишировали или приближались к финишу, остальные массово выходили из гонки. Кому-то просто надоело, кому-то очень надо было успеть на обратный самолёт, у кого-то просто было много горючего и они могли себе позволить завести мотор раньше. Мы посчитали и поняли, что даже на укороченный финиш мы уже не успеваем, а раз так, зачем ехать в Пуэрто Галера, когда можно ехать в Манилу (ближе) или Субик (ещё ближе). Решили ехать в Субик, благо там самая продвинутая на всех Филиппинах марина.

До берега оставалось миль 20-10, и мобильные телефоны иногда начинали принимать отдельные сообщения. И тут приходит неожиданное сообщение, от местной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях. О том, что рядом землетрясение в 6.1 балла. Мы, конечно, первым делом подумали про цунами, но под нами было ещё больше километра, и беспокоиться было не о чем. Берег приближался и выглядел без катастрофических изменений, так что народ ещё из моря начал себе бронировать новые билеты домой - на свои самолёты все уже опоздали. До марины мы доехали ближе к полуночи. К этому моменту на яхте доелась вся еда, включая неприкосновенный запас доширака (который раньше не съедался никогда), и допились все напитки, кроме воды - да и той оставалось не так чтобы сильно много. Дизель от рыбаков доже кончался. К счастью, возле марины был круглосуточный бар, и после первого нормального ужина и Сан Мигеля мы свалились спать прямо на яхте.

Утром народ начал собираться. Большая часть разъезжалась через Манилу, но мне удалось взять билет из Кларка, который гораздо ближе и удобнее. И тут мне и говорят, а вы знаете, что Кларк после землетрясения закрыт на неопределённое время? Поехал в аэропорт бодаться с авиакомпанией. Авиакомпания сказала, что всё устроит - дня через два. Я к тому моменту уже опаздывал из отпуска на день, и меня такая перспектива совсем не радовала. В общем, после получаса сидения на телефоне удалось взять обратный билет на раннее утро из Манилы, дело было за малым - доехать до Манилы и выжить там до утра. И чтобы за это время не случилось ещё землетрясений - потому что афтершок, ещё сильнее первого землетрясения, уже был - к счастью, достаточно далеко. Вдруг вспомнилось, как я когда-то чуть не застрял в Лондоне с Эйяфьядлайёкюдлем, и всерьёз начал было изучать расписание Транссибирской магистрали и пароходов Ост-Индской компании. Тут как раз подоспели все эти видео с выливающейся водой из бассейна на крыше и всё такое. В общем, я выдохнул, только когда самолёт в 6 утра оторвался от земли, и появилась уверенность, что уж из Филиппин я точно улетел.

Tags: , ,

9 comments or Leave a comment
Comments
furry From: furry Date: May 1st, 2019 02:13 am (UTC) (Link)
"и допились все напитки, кроме воды "???! Вы тащили с собой кока-колу?! ;)


Edited at 2019-05-01 02:13 am (UTC)
lifewalker From: lifewalker Date: May 1st, 2019 02:16 am (UTC) (Link)
И бутылку рома.
furry From: furry Date: May 1st, 2019 04:16 am (UTC) (Link)
Афигеть разврат.
lifewalker From: lifewalker Date: May 1st, 2019 04:20 am (UTC) (Link)
Да! (: (и нисколько не стыдно)
merryeyes From: merryeyes Date: May 1st, 2019 02:49 pm (UTC) (Link)
Хорошее приключение, с удовольствием прочитала! здорово, что были запасы, и доширак в том числе. Вот он для каких случаев!
lifewalker From: lifewalker Date: May 1st, 2019 03:57 pm (UTC) (Link)
Главное периодически проверять срок годности. Возраст этого доширака мы из вежливости спрашивать не стали.
q_w_z From: q_w_z Date: May 1st, 2019 08:52 pm (UTC) (Link)
Сыпет водичкой прикольно на видео.
northern_wind From: northern_wind Date: May 11th, 2019 12:32 am (UTC) (Link)
Ничего себе! Но как удачно, однако, попались рыбаки.
lifewalker From: lifewalker Date: May 11th, 2019 12:35 am (UTC) (Link)
Альтернативно одарённым иногда везёт, да (:
9 comments or Leave a comment