?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Гонконг - Пуэрто Галера 2019, часть 2 - persona non grata — LiveJournal
О главном не пишут в газетах и о главном молчит телеграф
lifewalker
lifewalker
Гонконг - Пуэрто Галера 2019, часть 2
Продолжение про гонку Гонконг - Пуэрто Галера. Начало тут.

Первые звоночки о том, что всё идёт не совсем по плану, появились за неделю до, когда на windy.com начал появляться прогноз на дни регаты. Такие гонки планируют примерно за год, под ожидаемую в этот сезон погоду. Идея была, что в середине апреля должны дуть устойчивые и бодрящие северо-восточные ветра, и вся толпа под асимметриками, ну, или, в крайнем случае, под code zero, быстро, мокро и весело домчится до места назначения. Прогноз, однако, показывал всё что угодно, кроме. Как выразился один из организаторов, два муссона с разных сторон бодаются между собой. Race committee сказал, что они внимательно мониторят, и примут решение незадолго до - но единственное решение было, что они добавили опцию вынести финиш миль на 50 ближе, где вход в Манильский залив. Большой разницы это не делало. Теоретически, конечно, можно было поступить, как однажды поступили с Сан Фернандо - сделать гонку вокруг виртуальных точек и обратно в Гонконг - но это была первая Пуэрто Галера, и не доехать до заявленного финиша было бы, как если бы жених не явился на свадьбу. Утром перед стартом стало окончательно ясно, что гонка вместо downwind в свежих ветрах превращается в upwind в кислых ветрах, со всеми вытекающими.

На гонку заявились 15 яхт. Старт сделали раздельным, днём раньше стартовали три более медленные круизные яхты класса HKPN, и остальные 12 по их трекам пытались понять, что ожидает впереди. Впрочем, гадать особо не пришлось - все ехали медленно, чуда не произошло. Тем удивительнее было то, что произошло на старте. Вскоре после старта, я увидел, что две яхты остановились и убирают паруса. Голоса в радио говорили о повреждении в результате столкновения и дисквалификации. Не поделить дорогу в процессе не самого оживлённого старта, когда впереди 600 миль пути - это было сильно. И их осталось десять.

tracks.png

В обычных условиях, с северо-восточным муссоном, народ обычно спускается южнее прямого курса, чтобы потом пересечь традиционную безветренную дыру возле Лусона более коротким путём. Некоторые, вроде нас, подумав, что раз погода не как обычно, а наоборот, надо тоже всё делать наоборот, поехали севернее. Так мы все и ехали, примерно на равных, пару дней, пока все - и на юге, и на севере - не въехали в безветренную дыру гораздо больше обычной, примерно пару сотен миль размером. Не то чтобы такой погоды раньше никто не видел - на полдня, ну максимум на день, и ближе к берегу - да, бывало. Но так, чтобы в сотне-другой миль от берега и на два с лишним дня, такого не помнил никто. Ни души вокруг, абсолютно гладное море, в голубом небе жарит солнце, и неподвижно застыли редкие облачка. Вот как в кино иногда показывают, как моряки, застряв так на дни и недели, начинают уже с нездоровым интересом поглядывать друг на друга - почти так и было. Еда естся, вода пьётся, горючее на заряд батарей расходуется, время идёт, обратные рейсы в аэропортах ждут - а ничего не происходит.

Окончание тут.

Tags:

2 comments or Leave a comment
Comments
algarphoto From: algarphoto Date: April 26th, 2019 06:05 pm (UTC) (Link)
Ни души вокруг, абсолютно гладное море, в голубом небе жарит солнце,
Мое любимое где-то посреди тихого по пути из/в Австралию/НЗ )
merryeyes From: merryeyes Date: April 27th, 2019 10:19 am (UTC) (Link)
Да, на два дня так застрять - ситуация не из приятных. Интересно что там в продолжении, пишите!
2 comments or Leave a comment