lifewalker (lifewalker) wrote,
lifewalker
lifewalker

Category:
Золотой век отслеживания корабликов по AIS внезапно заканчивается. Точнее, золотой век приёма сигналов AIS с дешёвых спутников. Скорее всего, это касается и всего того, что сейчас только собираются выводить на орбиту, так что обещания и планы таких компаний стоит сразу делить на много. А всё потому, что очень дофига стало AIS на всём, что плавает, и разделение времени на одном канале перестаёт работать, когда ты принимаешь сигнал с сотен квадратных километров сразу. Областей, откуда фиг чего примешь со спутника, становится всё больше.

Хороших решений этой проблемы не просматривается. Сделать в габаритах мелкого спутника массив направленных антенн диапазона VHF будет сложно и/или дорого. Приближать приёмник к поверхности и покрывать океан беспилотниками тоже.

Есть вариант решения у китайцев, их спутниковая навигация (Beidou) вроде бы поддерживает (или на новых спутниках будет) передачу координат объекта на спутник - но китайцы едва ли будут этим делиться. А глобально что-то подобное никто не внедрит ещё очень долго. Уж точно не раньше, чем уляжется пыль после внедрения новых норм MARPOL по выбросам серы.

Если кому интересно, могу расписать подробнее.
Tags: мореплавание, умное
Subscribe

  • Про Олимпиаду

    Интересно, насколько спортсменам вообще важно, смотрит на них кто-то или нет? Ну, я не имею ввиду яхтенный спорт, где отсутствие зрителей - это…

  • Чо говорите? Только на вынос?

    Чо говорите? Только на вынос? Ну вот вам пиво, закатанное в стаканчик с плёночкой, на вынос, чтобы невозбранно посасывать через трубочку из-под…

  • Брюс Кирби

    Специально купил сегодня хороший ром, помянуть Брюса Кирби. Оставить после себя больше двухсот тысяч(!) лодок - дорогого стоит. Спасибо за Лазер.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment