?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
О вкусной и здоровой пище - persona non grata — LiveJournal
О главном не пишут в газетах и о главном молчит телеграф
lifewalker
lifewalker
О вкусной и здоровой пище
52 comments or Leave a comment
Comments
little_chance From: little_chance Date: September 11th, 2010 03:06 pm (UTC) (Link)
а что такое затируха? =))

ваще, я думаю, что мой кисель не так уж и экзотичен - варить-то кисели можно из чего угодно (яблочный, например, не хуже ягодного)), а брать местные дешевые фрукты гораздо логичнее дорогих привозных ягод)

к сравнению - черника свежая здесь стоит около 2 баксов за 125-грамовую пачку, малина - около 5 баксов за свежую (200 грамм) и 14 за замороженную (полкило, кажись. не помню уже), смородина и прочие ягоды компотные в заморозке - около 6-7 баксов за 350 грамм.
а ананасы - рупь ведро, точнее - большой спелый ананас стоит 1.5-2 сингобакса. такшта это не блажь, а моя природная практичность, причем ананасовый уписали чуть ли не быстрее брусничного, что был в последний раз, тоже очень вкусно получается.)
i_s_a_n From: i_s_a_n Date: September 11th, 2010 06:44 pm (UTC) (Link)
Цены - дааа...
little_chance From: little_chance Date: September 12th, 2010 01:59 am (UTC) (Link)
на ягоды? да, я иногда страдаю, что от пуза их тут не наешься - жаба квакает:D) (это сингобакс, т.е. 5 баксов ~100 рублей с копейками)
первое время я офигевала с черешни по 30 сингов за кило (а на нашу семью кило чего бы то ни было - раз облизнуться, я сама кило черешни съем, не заметив, а когда трое детей еще?)), потом выяснилось, что черешня и по 13 баксов за кило встречается (все равно дороговато, но уже реальнее), а на ягоды бывают офферы постоянно (но, в основном, на чернику и клубнику, а на малину ни разу не видела), тогда можно купить две пачки по цене одной, что тоже, мелочь, а приятно.
Самое дорогое, что тут есть (по моим личным рейтингам) - привозные черешня, персики и слива (моя любимая которая, ибо слива других сортов куда дешевле). Персики, если без скидок, стоят 2-2.5 синга за штуку, а слива 6.90-9.90 за кило (и мимо нее я пройти не могу, люблю очень)), а другая слива, круглая, стоит 2 синга за 5 штук - дешево, но не совсем то :)
Все остальное привозное относительно дешево - яблоки (десятка два сортов) от 1 до 2.5 за 5 штук с зависимости от сорта, апельсины от 1 (за некрупные) до 2.5 (огромные!) за 3 шт, грейпфруты большие (розовые, белые) - 1.35 за пару или 1.75 за три, груша - от 1.5 до 4 сингов за 5 шт (а зависимости от сорта и размера - по 4 - это огромные), гуава - три синга за кило
"Местные" фрукты (в основном, из малайзии, индонезии - т.е. без самолета) почти все укладываются в цену 2 синга (40 с копейками рублей) - спелейшие манго, ананасы, помело, джекфруты, лангсаты (2 синга кило, но 3 кило - на 5, самое то)), дрегонфрут - меньше 2 сингов за 3 штуки, и т.п. )
чуть дороже только гуава - 3.30 за кило. Арбузы круглый год около 3 сингов за штуку. :))
А если не фрукты, а просто еда - то пообедать бюджетно можно от 2 до 5 сингов (вкусно, полезно и разнообразно! от 40 до 100 рублей)), а зарплаты тут в разы выше, чем в России.
Короче, жить можно, даже не смотря на дороговизну ягодок) (Ну, и можно кисель из ананаса или манго варить))))
little_chance From: little_chance Date: September 12th, 2010 02:05 am (UTC) (Link)
два раза гуаву написала - это имелось в виду второй раз гуава "сидлесс" - без косточек, она несущественно дороже обычной, и ее я и покупаю, т.к. косточки там такие, что зуб сломать можно, неаккуратно укусив)
From: gekkkon Date: September 12th, 2010 09:43 am (UTC) (Link)
всё не могу понять, как эту гуаву можно есть.
правда, знаком только с московской ;)
little_chance From: little_chance Date: September 12th, 2010 09:52 am (UTC) (Link)
дык московская поди зеленая, дубовая. а спелая - очень мягкая и ароматная, вкуууусная) только косточки у нее жестковаты, лучше сидлесс покупать - будет не столько без костей, сколько кости будут мелкими и мягкими:)
я её и тут-то тщательно выбираю - на запах, ощупываю, ибо недозрелая попросту невкусно, а уж в каком виде ее транспортируют в россию - боюсь представить:) наверное, происходит так же как с манго и ананасами.

для проверки - у спелой гуавы мякоть снаружи по мягкости как у спелой груши, а внутри, вокруг косточек - оно-то самое вкусное! - как пюре.
i_s_a_n From: i_s_a_n Date: September 13th, 2010 11:58 am (UTC) (Link)
А где они арбузы растят? Для них же надо много места, не?
little_chance From: little_chance Date: September 13th, 2010 12:56 pm (UTC) (Link)
да я же говорю - в Сингапуре ничего не выращивают в промышленых масштабах, вообще. Привозят, откуда поближе) Малазийские продукты самые дешевые, тайские, индонезийские, китайские, филиппинские, и далее самолетом - со всего мира, но уже ощутимо дороже (ягоды вот чаще из USA, отсюда и цена).

а арбузы тут разных сортов встречаются. я и по одному доллару арбузы китайские (целый, кило на четыре) видела, правда пробовать не стала, и японские квадратные за какие-то безумные деньги, чуть ли не трехзначные - чистой воды пафос и выпендреж. желтые арбузы стоят столько же, сколько красные, а мы облюбовали сорт "black beauty" - он некрупный и вытянутый, но всегда очень спелый и сладкий)
From: gekkkon Date: September 12th, 2010 09:47 am (UTC) (Link)
не, я ни разу не думал про блажь.
сам тут как-то наварил цитрусового варенья изо всякого цитруса, какой попался -- зимой пошел на рынок, а там ягоды дорогущие, а цитрусы дешевле втрое. ну и опа... весёлое такое варенье получилось, пёстренькое и вкусненькое, только народ с него фигел -- "Чойто, лепесины варёны???"

про затируху -- так, кинулось на язык слово, не помню што значит;) но какой ещё затирухе быть в бананово-лимонном Сингапуре? ясно, только такой ;)
lifewalker From: lifewalker Date: September 12th, 2010 09:50 am (UTC) (Link)
"Затируха, жидкая пища, приготовляемая путем растирания муки, овощей и т.п. в воде или молоке." Что-то типа супчика.
little_chance From: little_chance Date: September 12th, 2010 10:29 am (UTC) (Link)
о как :))
забавно)

(ты такое хочшь?;) (вместо мяяясы - мукаа!)
lifewalker From: lifewalker Date: September 12th, 2010 10:31 am (UTC) (Link)
Не, мне пожалуйста с мясом!
little_chance From: little_chance Date: September 12th, 2010 10:20 am (UTC) (Link)
у меня отец каждую осень на зиму делал запасы - прокручивал свежие лимоны с сахаром) даже не варил.
зимой так душевно было в обычный чай кинуть вместо сахара парочку ложек - няммм))

апельсиновое варенье - это ж английская классика:)))) я не люблю сладкие варенья, а кисло-сладкие - да, цитрусовое - эт очень хорошо)

бананово-лимонный - эт распространенное песней заблуждение, ибо лимоны тут не растут совсем, а бананы растут скорее декоративные :))
From: gekkkon Date: September 12th, 2010 10:48 am (UTC) (Link)
Ну судя по фоткам, сейчас бы ему пришлось петь "В стеклянново-бетонном..." -- но где тут ик.зотика? У всех так...
Про лимоны плакался приятель с Пукета. Одни лаймы, грит, лимонов нету, соскучился. Так что контекст понятен;)
А от сладости варенья мне вот помогает жадность и навык с одной из работ. Варю варенье очень умеренно сладкое, а потом его стерильно закатываю -- я умею ;) А если сварить и тут же сожрать, так и закатывать не надо;)
little_chance From: little_chance Date: September 12th, 2010 11:05 am (UTC) (Link)
танууу, стеклянное - это тока бизнес-сити ) шаг в сторону и прочие окраины далеко не стеклянно-бетонные)
лимоны-то тут есть, просто они в Синге не растут, а, как и все остальное, привозные :)
цитрусов тут охренительный набор разных, и привычных, и таких, какие я Москве даже не пробовала)

я варенье так просто сожрать и не могу, только если с чем-то) поверх сырника какого-нить или блинчика (вместо сгущенки), с чаем, если ничего другого к чаю больше нет (бывали и такие зимы, что из сладостей - тока варенье от бабушки=)
так вот вишневое и абрикосовое мне нравилось (из-за кислинки, ага), а яблочное - нет, потому что сорт яблок у бабушки сладкий рос. Лучше яблочный компот - вот это тема! Но на компот расход яблок был меньше, чем на варенье, нужно было больше банок, поэтому в урожайные года бабушка варила дофига варенья:)

в Синге мы чай в привычном его российском виде практически не пьем, редко. И варенье соответственно тоже считай что не едим. Разве что дети в кашу варенье кладут (я обожаю брусничное из икеи!), а в остальном - свежие фрукты круглый год доступны.
52 comments or Leave a comment