?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
О чёрном ящике - persona non grata
О главном не пишут в газетах и о главном молчит телеграф
lifewalker
lifewalker
О чёрном ящике
Я одного не могу понять. Вот эти модули памяти, на вид 2+ см длиной, и, похоже, держащиеся на плате только за ноги в торцах - как предполагается они должны выживать при ударной нагрузке? Выглядит совершенно естественно, что их сломало посередине, прочность корпуса же никакая - просто будто так и задумано. Или это хитрый план Путина специальный корпус, который сам ломается, а из него аккуратно вываливается во что-нибудь мягкое собственно кристалл?

Tags:

9 comments or Leave a comment
Comments
From: gekkkon Date: December 18th, 2015 12:03 pm (UTC) (Link)
Модули, кмк, "ручной работы", и прочность у них, кмк, должна быть пониже, чем у нормально опрессованных МС. На торцах у них, кмк, только фиксирующая пайка (там либо дорожки с очень микрошагом, что не вяжется со временем разрабоки, либо сплошная полоса припоя), а разводка выплнена как-то иначе.
Я бы ждал на такой плате минимум полмиллиметра эпоксидного лака сплошняком, а то и заливку в блок, с армирующей железякой.
А вот оно как оказалось...
И это ж советская, блин, разработка... Или тут тоже настал оптимизец?
Похоже, кто-то в ближайшее время сильно поднимется на изготовлении взрывостойких накопителей для "чорных ящиков".

зы. А это не могут быть осколочные повреждения? Видно плохо, вопрос профилактический.
lifewalker From: lifewalker Date: December 18th, 2015 12:12 pm (UTC) (Link)
Внутри ящик вроде целый. Есть полное официальное видео, длиной почти в час, со всем процессом разборки.

Модули выглядят как-то странно, да. Любая нормальная микросхема была бы с ногами со всех сторон, я так думаю. Подозреваю подвох.
From: gekkkon Date: December 18th, 2015 03:32 pm (UTC) (Link)
Ну так это ж не микросхемы. Это какие-то заказные штуковины. кмк, там плАтки с разваренными кристаллами и частью обвязки, и всё это поштучно жиденько облито каким-то компаундом. Во многих китайских игрушках можно наблюдать нечто подобное (кристалл-"паучок", разваренный прямо на плате и вместо дорогой корпусировки жырно закапанный черным герметиком), и в малотиражной электронике такое попадается -- не всегда черное, иногда зелёное. И ноги у такого модуля могут быть где попало, хоть штырьками на пузе.
Подвоха это не исключает.
Что можно считать с такой памяти рентгеном... ну я не знаю;)

Может, их рассчитывали только на фиксацию аварий мирного времени, а на перегрузки от попадания фрагментов ракеты не? Типа если уж ракетой уе.., то что там разбираться и, главное, с чем?
Или это самая удачная версия деревянного подшипника?
lifewalker From: lifewalker Date: December 18th, 2015 03:36 pm (UTC) (Link)
Рентгеном посмотреть что с кристаллами, прежде чем ковырять дальше. Перегрузки от шмяка об землю, я так думаю. Про фиксацию - так если оно долетело назад одним куском, то это считай и не авария, а так, происшествие. А если шмяк об землю - так он мало отличается что в мирное время, что в военное.
From: gekkkon Date: December 18th, 2015 04:04 pm (UTC) (Link)
Перегрузки могут быть и об землю, и об осколок, не? Об землю скорость контакта в районе первых сотен м/с и характер от скользячки до втыкания в скалу, а об осколок, ну, скорость контакта повыше хорошо если не на порядок. Кстати, из контейнера же уголок вырван -- может, это кто-то на сувенир отщипнул?
From: gekkkon Date: December 19th, 2015 01:57 pm (UTC) (Link)
Обознатушки. Посмотрел другие фотки, и пропала иллюзия самоварной сборки.
Обычная флэш-память с лапками по коротким сторонам.
From: gekkkon Date: December 18th, 2015 12:11 pm (UTC) (Link)
Ой, бляхамуха... Всё хуже, чем я думал. Судя по другим элементам конструкции, оно ж довольно современное:
http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/92/754504258230922.jpg
И конструкция _сборки_ не намекает на стойкость к ударам.
Истошник: http://www.rbc.ru/politics/18/12/2015/5673b8369a79470caadc56a2
lifewalker From: lifewalker Date: December 18th, 2015 12:16 pm (UTC) (Link)
Ну оно не должно быть всё стойким, оно должно только сохранять память. Остальное всё скорее наоборот, лишняя амортизация, как современные автомобили, которые аккуратно складываются в гармошку вокруг целых и невредимых пассажиров (ну, во всяком случае, в теории).
sam_buddy From: sam_buddy Date: December 18th, 2015 09:05 pm (UTC) (Link)
Имхо лучше бы по старинке на проволукy писали, чем так.

Edited at 2015-12-18 09:06 pm (UTC)
9 comments or Leave a comment