?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
О мореплавании - persona non grata
О главном не пишут в газетах и о главном молчит телеграф
lifewalker
lifewalker
О мореплавании
Я нынче как-то не писатель, но, исполняя долг перед морской частью аудитории, делюсь свежими впечатлениями от San Fernando race, которая есть ISAF cat. 1 offshore race от Гонконга до Филиппин.

Наперегонки с нами, с другой стороны, на Филиппины точно в то же место ехал большой и толстый тайфун Maysak. Добраться до места назначения мы успевали, по расчётам, но на следующий день приходил тайфун, а там ни порта нормального, ни марины, ничего - якорная стоянка у пляжа, открытого ровно половине всех ветров и волн в мире. За день до старта, когда я уже был в аэропорту, всем, включая организаторов, стало понятно, что или на следующий день после финиша все яхты окончат свои дни или на пляже, или в море, или сразу по пересечении финиша забить на отмечание и спешно тикать обратно. Организаторы приняли разумное решение - гонку не отменять, но изменить маршрут: вместо того, чтобы гнать всю дорогу в Сан Фернандо, где-то на трети пути нарезать большую восьмёрку вокруг виртуальных точек и вернуться обратно в Гонконг, ну и на сотню миль покороче вышло. На этом моменте из примерно 25 участников часть отвалилась, осталось меньше 20, в нашем классе осталось 3 из первоначальных 5.

Касаемо самой гонки - ну, гонка как гонка, по Гонконгским понятиям, такие же волны, такой же ветер, только берег фиг знает где далеко. Ветер весьма умеренный, force 3-4-5, как местные говорят - им западло считать каждый отдельный узел. Волны, соответственно, тоже весьма умеренные.

Про гоночные невзгоды и лишения, по мотивам прочитанного у друзей. Отсутствие автопилота - само собой. Ну то есть он есть, не помню запрещено ли использовать, но всем западло было бы всё равно. Моются салфетками - да, конечно, а как же иначе? Hot bunking (это когда две или больше вахт по очереди занимают одни и те же спальные места) - да, конечно. Внизу физически нет места разместить все десять человек. Припасов и прочей фигни, конечно, яхтовладельцы взяли многовато, и разместили это всё далеко не оптимальным образом, но всё равно без шансов.

Чудаки на букву М в команде - ну куда же без них. В последние сутки, когда мы уже под асимметриком резво ехали назад, я решил внести больше положенного вклада в успех. Для начала, остался на палубе с другой вахтой ночью. Ну, были у меня основания им не очень доверять. Первое, что я увидел - это что один из рулевых рулит стабильно по синусоиде в секторе градусов 50. Если б я был spinnaker trimmer, я бы его убил и выбросил акулам за борт после первых 15 минут. Но тут я просто наблюдал, и после ряда стратегически расставленных намёков они убрали этого сруля. Дальше, чем ближе к дому, тем веселее. Пенсионного возраста мужик, который, как он говорит, рассекал там с детства и знает всё лучше, чем свои 5 пальцев, говорит, мол, едем дальше прямо. Я ему говорю, мол, всё здорово, но наша хорошая скорость на этом курсе превращается в крайне близкую к нулю, если не отрицательную, VMG, и мы лучше gybe прям щас. Он говорит, мол, ты нифига не понимаешь, наша цель впереди, а ты хочешь в Китай уехать. Ночер переставал быть томным, но, к счастью, в этот момент на палубу вышел один из яхтовладельцев, и, после недолгого тыкания пальцами в Navionics на моём телефоне, который с того момента стал нашим главным навигационным инструментом, мы достигли консенсуса что таки надо поворачивать. Дедушка, наверно, меня там теперь поливает всяким нехорошим, он же там всё знает, а я какой-то хрен с горы, но мне как-то пофиг. Я, в общем-то, готов был самоустраниться на этом моменте, чтобы не создавать сложной ситуации, но совладелец сказал, мол, будешь нафигатором до финиша, ну я и был. У них, похоже, было очень мало опыта навигации чисто по приборам и по науке, поэтому когда миль за 7, далеко за пределами визуальной дальности, я их идеально вывел на последный gybe к финишу, им понравилось.

В результате, поскольку из 5 яхт в классе осталось 3, мы заслуженно получили второе место. Правда, после последней ночи без сна на Red Bull, когда я хотел прилечь поспать на пару-тройку часиков перед вечеринкой и вручением призов, я в результате проспал как мёртвый до начала ночной вахты в 3 часа, но это уже мелочи - вечеринка всё равно была по крайне сокращённой программе (ибо по оригинальному плану должна была быть на Филиппинах), а мы на следующий день с лихвой наверстали упущенное. На Филиппинах я так и не побывал, но, с учётом полученной информации о том, какая дыра этот Сан Фернандо и как оттуда чуть ли не полдня добираться до аэропорта, может оно и к лучшему.

Tags:

2 comments or Leave a comment
Comments
furry From: furry Date: April 10th, 2015 01:34 pm (UTC) (Link)
Интересно провели время, я гляжу! Это сколько миль получилось?

Насчет рулевого - вот поэтому я на гонках к рулю не встаю почти - и поэтому рулить и не умею ;((
lifewalker From: lifewalker Date: April 10th, 2015 01:38 pm (UTC) (Link)
Должно было быть 480 по прямой, реально существенно больше, потому что обычно все идут на восток почти до южной оконечности Тайваня, потом сворачивают на юг - в этот раз PredictWind советовал так же. В результате получилось 300+, фиг знает, но меньше чем 400 точно. Но в любом случае, галочка в резюме "ISAF cat. 1" проставлена (:

Edited at 2015-04-10 02:04 pm (UTC)
2 comments or Leave a comment