?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
О ценообразовании - persona non grata
О главном не пишут в газетах и о главном молчит телеграф
lifewalker
lifewalker
О ценообразовании
Посмотрел сегодня ассортимент и цены на электронные комплектующие в широко известном московском магазине. Ассортимент хороший. Но почему цены в 2-10 раз больше чем в Азии?
15 comments or Leave a comment
Comments
furry From: furry Date: January 14th, 2015 02:03 pm (UTC) (Link)
Ну как - очень деньги нужны!
lifewalker From: lifewalker Date: January 14th, 2015 02:04 pm (UTC) (Link)
Но где же невидимая рука рынка, которая за такое должна больно давать в табло??
furry From: furry Date: January 14th, 2015 02:06 pm (UTC) (Link)
Не знаю, ни разу не видела - но экономика была единственным предметом, который я в Универе пересдавала, так что я не специалист..
Вот почему, например, в Швейцарии все дороже, чем в соседней Германии и все по субботам ездят час на поезде за покупками?
lifewalker From: lifewalker Date: January 14th, 2015 02:12 pm (UTC) (Link)
Ну я всё понимаю, проценты, десятки процентов, но в разы... Это же не мангустины британской королеве из Азии в 19 веке везти.

Edited at 2015-01-14 02:13 pm (UTC)
mds From: mds Date: January 14th, 2015 02:41 pm (UTC) (Link)
потому что импорт дорог.
и вариантов не особо много - особенно если для работы надо.
для себя за 1-2-3 корпусами поедешь в выходные на толчок, или в более вменяемые по ценам места, у которых, к сожалению, нет доставки, или проблема выписать товарный чек. И как и откуда они свои компоненты берут - тайна, покрытая мраком китайского карго.
pirivotcheg From: pirivotcheg Date: January 14th, 2015 02:42 pm (UTC) (Link)
А вот, кстати, доставка мангустинов (если только их не на дереве везти, конечно) - это было нехилое и логистически мега-сложное предприятие, ведь сколько там шёл клиппер, пусть даже через Суэц - 40/50/60 дней?...

А я на самолёте-то из Таиланда нечасто их довожу без потерь :-) У Мангустина срок хранения 2-3 дня в холодильнике максимум, потом - жёлтая плесень и слизь изнутри. Всё, пипец, приехали.

Как они довозили их - я не знаю. Ссылочкой не поделитесь, ежели это где описано, как бравые моряки смогли Её Величество мангустинчиком потешить?

:-)
lifewalker From: lifewalker Date: January 14th, 2015 02:47 pm (UTC) (Link)
Некогда королева обещала нехилый приз тому, кто привезёт ей попробовать мангустин, про который она столько слышала - но никто не смог.
pirivotcheg From: pirivotcheg Date: January 14th, 2015 06:09 pm (UTC) (Link)
И что же, никто не предложил / не попробовал минимум один из трёх вариантов:

1) Привезти дерево мангустина (лучше два - вдруг они двудомные, как пальмы или облепиха, чтобы было кому кого опылять, иначе плоды не завяжутся);

2) привезти косточку мангустина и уже в теплице в Лондоне или где-нибудь в британской сельской местности (но тоже в теплице) вырастить из семечка это самое дерево;

3) ну и наконец - вывезти королеву в Сиам, Малайзию или где там на тот момент росли мангустины (в центральной и южной Индии, думаю, они вполне могли произрастать...)

:-)
lifewalker From: lifewalker Date: January 14th, 2015 11:25 pm (UTC) (Link)
Я думаю что в UK то дерево просто сдохнет, честно говоря. А путешествовать на большие расстояния на тогдашних парусниках - явно не королевское дело.
pirivotcheg From: pirivotcheg Date: January 14th, 2015 02:36 pm (UTC) (Link)
1. Доставка (это недорого - но всё же какой-то доп.расход)

2. Таможенные платежи (вот это уже дорого, плюс ещё НДС - легко может стоимость компонентов увеличить процентов на 50, а то и 60..). Теоретически - можно платить меньше, но это увеличивает расходы на взятки таможенникам и (когда-то потом) риски пункта 3). :-)

3. Общие риски ведения бизнеса в России (не просто там "ставка кредитования вырастет на Х%" - тут проще ситуация - "придут и всё отберут, а самого - посадят, ещё и откупаться придётся" или "изменят законодательство - и зарубежная электронная продукция станет незаконна" - последний вариант только сейчас кажется преувеличением, на День Победы в Москву Ким Чен Ын приезжает, тренд налицо и куда именно катится какая именно Рашка - в принципе, уже очевиднее очевидного).

4. Ну и да, желание тупо срубить профит, ибо конкуренция всё же невелика на этом рынке, поэтому невидимая рука рынка довольно-таки слаба.

5. Плюс ещё один фактор (не знаю, насколько велико его значение, не из этого бизнеса сам буду, но в других сферах - слышал - оно велико, и до 5% от суммы продаж доходит). Коротко - воруют. Если можно купить тиристор или там микросхему рублей за 200, а можно взять её в руки посмотреть - а потом нырк в карман! - (и так раз 10-15) и всё, потом купил батарейку одну - и выходи из магазина... Короче - на покрытие воровства тоже нужно заложить сколько-то.

6. Изменение обменного курса (по-простому - девальвация рубля). Электронные компоненты - это же не продукты питания, они (одна завезённая партия) могут и полгода продаваться. И год. А потом ещё нужно заказать следующую - а курс за год может ох как измениться! И вот, чтобы не оказаться в ситуации "нам не хватает денег на заказ следующей партии" - они и ставят цены С ЗАПАСОМ. Я в спокойное время (т.е. до девальвации, евро 40, доллар 30) ходил иногда по магазинам, сравнивал цены с американскими и европейскими интернет-магазинами (стараюсь всё, что можно, покупать онлайн и вне России - так было выгоднее и выбор больше). В итоге видел цены в рублях, которые давали курс доллара где-то 100 - то есть, условно говоря, ботинки стоят в США 80 баксов, а в Москве - 8000 рублей, делим второе на первое - вот нам и курс доллара к рублю = 100 (напомню, в обменнике был - 30, т.е. в 3.3 раза выше цена в Москве, чем в США).

В принципе, сейчас этим товарищам еле-еше хватит денег, чтобы следующую партию купить, доллар-то уже около 65, а у них ещё и растаможка и налоги и магазин арендовать...

7. Кстати - аренда. Она в Москве очень высокая - Москва традиционно входит в десятку (а бывали докризисные жирные годы, когда и в "Топ-5") городов мира с самой высокой стоимостью аренды коммерческих помещений. А оплачиваем это в итоге - мы, покупатели.

В общем, розничная торговля в России - это не место для людей, мягких душой, думающих о хорошем - и любящих других людей. Это место для циничных и тёртых жизнью персонажей, для которых нет ничего святого - но у которых есть большая любовь к деньгам.

:-)

PS А электронные компоненты, уверен, можно и через Интернет заказать. Я этот вопрос не изучал - но по ощущениям это можно (и нужно) делать...

Edited at 2015-01-14 02:39 pm (UTC)
ahmash From: ahmash Date: January 14th, 2015 04:48 pm (UTC) (Link)
И в Израиле та-же хрень. Да ещё и ассортимент подкачал )-:
aosypov From: aosypov Date: January 14th, 2015 10:39 pm (UTC) (Link)
Потому, Лешенька, что у власти у нас воры, а поддерживают их граждане, уверенные, что на нас весь свет покушается и мы им покажем. Ты уж прости.
lifewalker From: lifewalker Date: January 14th, 2015 11:22 pm (UTC) (Link)
Санечка, заинька, такие обобщения могут завести тебя далеко. Мировой опыт показывает, что те, кто не поддерживает свою власть - хотя бы потому, что с ней удобнее работать в плане изменения её морально-этических качеств - получают обычно не свою власть, с которой работать почему-то получается только в одну сторону. К сожалению, твой тезис о том, что в магазине высокие цены из-за того, что есть плохие они, которых поддерживают другие плохие они, не раскрывает твоей активной жизненной позиции и очень похож на классический образец гнилого немножечко несвежего интеллигентского базарчика, ты уж прости.
lifewalker From: lifewalker Date: January 17th, 2015 01:38 am (UTC) (Link)
Ok, вижу что активно выражаешь позицию "они всё гробят пока мы бездействуем". Про первую часть, про "они" - ну ты понимаешь, что я думаю, наверно, про возложение всей ответственности за происходящее на "они". Про вторую - сложно не согласиться, потому что в приведённых текстах никаких намёков даже на какую-то альтернативную позитивную программу как сделать лучше я, при всём желании, не разглядел. Если таковая где-то есть - подскажи где?
15 comments or Leave a comment